Типы автоматических коробок передач

Июль 1, 2024

Отвечая на вопрос, какие типы коробок передач эксплуатируются на современных автомобилях, следует отметить, что существует две принципиально разные конструкции:

Автоматическая коробка передач — за переключение скоростей отвечают механизмы автомобиля, участие человека в данном процессе управления не требуется.

Механическая коробка передач — водитель самостоятельно работает с педалью сцепления и рычагом переключения скоростей. К Вашему вниманию самые выгодные цены на кпп приора без накруток и переплат.

Типы автоматических коробок передач

Все существующие типы автоматических коробок передач автомобиля имеют одно общее предназначение. Они значительным образом повышают комфорт управления транспортом, водителю не нужно задумываться о своевременном переключении передач и работе с педалью сцепления. На рынке представлены следующие виды АКПП:

гидротрансформаторная;

вариаторная;

роботизированная.

Классический гидротрансформатор — это первая автоматическая коробка передач. Она работает по следующему принципу:

Сцепление маховика двигателя и механической части коробки передач происходит за счет гидротрансформатора. Он необходим для передачи крутящего момента от мотора к механизму переключения передач.

Связь между сопутствующими деталями конструкции автомобиля достигается благодаря давлению трансмиссионного масла, находящегося в гидротрансформаторе. Чем выше данный показатель, тем больше передается крутящего момента от двигателя к КПП.

Для работы гидротрансформатора крайне важно состояние масла внутри коробки, поэтому нужно внимательно следить за его состоянием. В противном случае есть риск потери плавности движения и появления рывков при переключении передач.

За переключение передач отвечает гидроблок, который находится под управлением электроники.

От количества планетарных передач, представляющих собой комбинации шестерен, зависит количество доступных скоростей АКПП.

У классического автомата следующие достоинства:

из всех представленных на рынке моделей АКПП считается наиболее долговечной и надежной;

проста в уходе и эксплуатации, главная задача водителя заключается в своевременной замене трансмиссионного масла;

скорости переключаются плавно, без рывков.

К недостаткам относят:

требуется больше времени на разгон;

наибольшее потребление топлива в сравнении с другими типами АКПП;

склонна к перегреву при длительной эксплуатации;

дорогостоящий ремонт.

АКПП вариатор также называется бесступенчатая. Она не имеет фиксированного набора передач (звездочек). По конструкции она значительным образом отличается от гидротрансформатора:

Изменение передаточного числа происходит за счет двух шкивов с изменяемым радиусом.

Основные элементы конструкции соединяются между собой ремнем, состоящим из металлических пластин.

Сужение и расширение стенок шкива способствует изменению скорости на АКПП.

У вариатора следующие достоинства:

набор и сброс скорости происходит плавно, без рывков;

экономична относительно расхода топлива;

из-за отсутствия фиксированных скоростей увеличивается КПД двигателя автомобиля.

Из недостатков выделяется:

длительность эксплуатации основного узла АКПП находится в пределах 100 – 200 тыс. км. Далее потребуется ремонт или замена механизма;

электронная система настройки не отличается простотой и отрегулировать ее может исключительно квалифицированный механик;

требовательна к качеству и своевременным срокам замены трансмиссионного масла.

Рассказать о статье