Отвечая на вопрос, какие типы коробок передач эксплуатируются на современных автомобилях, следует отметить, что существует две принципиально разные конструкции:
Автоматическая коробка передач — за переключение скоростей отвечают механизмы автомобиля, участие человека в данном процессе управления не требуется.
Механическая коробка передач — водитель самостоятельно работает с педалью сцепления и рычагом переключения скоростей. К Вашему вниманию самые выгодные цены на кпп приора без накруток и переплат.
Типы автоматических коробок передач
Все существующие типы автоматических коробок передач автомобиля имеют одно общее предназначение. Они значительным образом повышают комфорт управления транспортом, водителю не нужно задумываться о своевременном переключении передач и работе с педалью сцепления. На рынке представлены следующие виды АКПП:
гидротрансформаторная;
вариаторная;
роботизированная.
Классический гидротрансформатор — это первая автоматическая коробка передач. Она работает по следующему принципу:
Сцепление маховика двигателя и механической части коробки передач происходит за счет гидротрансформатора. Он необходим для передачи крутящего момента от мотора к механизму переключения передач.
Связь между сопутствующими деталями конструкции автомобиля достигается благодаря давлению трансмиссионного масла, находящегося в гидротрансформаторе. Чем выше данный показатель, тем больше передается крутящего момента от двигателя к КПП.
Для работы гидротрансформатора крайне важно состояние масла внутри коробки, поэтому нужно внимательно следить за его состоянием. В противном случае есть риск потери плавности движения и появления рывков при переключении передач.
За переключение передач отвечает гидроблок, который находится под управлением электроники.
От количества планетарных передач, представляющих собой комбинации шестерен, зависит количество доступных скоростей АКПП.
У классического автомата следующие достоинства:
из всех представленных на рынке моделей АКПП считается наиболее долговечной и надежной;
проста в уходе и эксплуатации, главная задача водителя заключается в своевременной замене трансмиссионного масла;
скорости переключаются плавно, без рывков.
К недостаткам относят:
требуется больше времени на разгон;
наибольшее потребление топлива в сравнении с другими типами АКПП;
склонна к перегреву при длительной эксплуатации;
дорогостоящий ремонт.
АКПП вариатор также называется бесступенчатая. Она не имеет фиксированного набора передач (звездочек). По конструкции она значительным образом отличается от гидротрансформатора:
Изменение передаточного числа происходит за счет двух шкивов с изменяемым радиусом.
Основные элементы конструкции соединяются между собой ремнем, состоящим из металлических пластин.
Сужение и расширение стенок шкива способствует изменению скорости на АКПП.
У вариатора следующие достоинства:
набор и сброс скорости происходит плавно, без рывков;
экономична относительно расхода топлива;
из-за отсутствия фиксированных скоростей увеличивается КПД двигателя автомобиля.
Из недостатков выделяется:
длительность эксплуатации основного узла АКПП находится в пределах 100 – 200 тыс. км. Далее потребуется ремонт или замена механизма;
электронная система настройки не отличается простотой и отрегулировать ее может исключительно квалифицированный механик;
требовательна к качеству и своевременным срокам замены трансмиссионного масла.