Для выполнения работы применяются специальные присоски. Способ позволяет оперативно и без последствий устранить все вмятины и вернуть первоначальный вид кузова, не прибегая к восстановлению лакокрасочного покрытия.
Достоинства вакуумной правки
Если сравнить правку в вакууме с другими способами восстановления профиля, рассматриваемый метод имеет следующие преимущества:
отсутствует необходимость демонтажа и разборки кузова;
не повреждается слой лакокрасочного покрытия;
метод нетрудоемкий, операция выполняется в течение одного-двух часов;
низкая себестоимость услуги.
Недостатки метода
Вакуумная правка имеет следующие недостатки:
В большинстве случаев вмятина устраняется только частично. При дальнейшей эксплуатации транспортного средства возможно повторное проявление дефекта, отслоение лака и краски. Это приводит к серьезному ремонту кузова или полной замене ремонтной детали.
Применение данной операции допустимо лишь в случае, когда нет повреждений ЛКП.
Способ применим только на участках кузова, которые ранее не ремонтировались методом правки.
На ранее зашпаклеванных участках вакуумное восстановление применять не рекомендуется.
Метод неэффективен при рихтовке вмятин с зонами сильной деформации волокон металла.
Обычно при помощи присоски удаляются вмятины, глубиной не более 20 мм.
Какие инструменты и приспособления применяются
Незаменимым инструментом в данном процессе является вакуумный правильный молоток. В процессе работы присоска молотка захватывает поврежденный участок. Молоток приводится в движение компрессором сжатого воздуха. Выравнивание вмятины осуществляется без нарушения эмали.
Нередко правка производится с применением присоски. Это устройство, альтернативное молотку. Вакуумные устройства успешно эксплуатируются как в сервисных центрах, так и при самостоятельном выравнивании профиля. На СТО обычно используются вакуумные механизированные инструменты. В условиях обычного гаража целесообразно использовать ручной вакуумный инструмент.
Этапы вакуумной правки поверхности
Подготовка к работе. На данном этапе необходимо оценить состояние поврежденной поверхности и собственные умения и навыки. Оценка состояния авто должна проводиться при хорошем освещении. Важно понимать, что любые сколы и отслоения ЛКП автоматически делают данный метод неэффективным. Слишком глубокие повреждения, имеющие сложную форму, самостоятельно устранить вакуумным способом не получится. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра.
Определение участков напряжения деформированной поверхности. На данном этапе необходимо определить границы вмятины.
Правка вмятины. Специальный инструмент устанавливается на участок напряжения деформированного металла, подключается компрессор и проводится вытягивание вмятины. Выпрямлять вмятину необходимо по кругу, переустанавливая присоску от края повреждения к его центру.
Для получения качественного результата рекомендуется сначала потренироваться на пришедших в негодность кузовных деталях или других элементах, изготовленных из листового металла. Помещение для ремонта должно быть хорошо освещенным, приветствуется наличие дополнительного освещения.