С момента появления первого баннера в 1994 прошло уже почти 20 лет. С тех пор немало воды утекло, медийная реклама постоянно модифицировалась и развивалась. Незыблемым остался лишь один принцип – человек видит изображение и должен по нему кликнуть, за редким исключением, когда можно сразу позвонить по указанному на баннере телефону.
Зачастую заказчиками медийной рекламы являются крупные бренды, интернет-сервисы. Более редкая ситуация – покупка баннеромест на тематических ресурсах небольшим и средним бизнесом. Но с приходом новых технологий медийная реклама обрела новую жизнь. Каковы же ее последние тренды?
Ретаргетинг и ремаркетинг
Механизм показа баннеров по данной методике таков: пользователь заходит на сайт, просматривает какой-то продукт (под продуктом я имею ввиду товар или услугу). После, гуляя по просторам интернета, он на других сайтах видит баннер этого продукта. Поведенческий таргетинг
Например, мы искали авиабилеты в поисковых системах и мы можем увидеть такой баннер на одной из площадок.
Социально-демографический таргетинг
Исходя из истории поиска информации в поисковых системах, пользователь попадает в различные сегменты аудитории. Рекламная система анализирует поведение пользователей и позволяет транслировать баннеры людям, которые похожи на тех, кто уже стал клиентами. У поисковой системы Яндекс эта технология называется Крипта, она учитывает более 300 факторов, описывающих поведение пользователей.
RTB (Real-time bidding)
Это технология показа рекламных объявлений по аукционному принципу и тем пользователям, которые могут быть больше всего заинтересованы именно в этой рекламе.
Представьте себе, что существует множество сайтов с большой посещаемостью, которые разместили у себя специальные программы, с помощью которых они отслеживают ту информацию, которой вы интересуетесь на этих сайтах. Когда пользователь попадает в базу данных, то ему присваиваются определенные характеристики. Например, интересуется туризмом, строительством коттеджей и детскими товарами, живет в Москве, и т.д.
Далее происходит такая история. Этот пользователь заходит на один из сайтов рекламной сети и за доли секунд система отправляет его данные всем потенциальным рекламодателям. В результате пользователь видит объявление того рекламодателя, который установил максимальную ставку. Причем есть даже возможность персонализировать данные в самом объявлении для пользователя. Например, если он искал за день до этого информацию о путевках в Турцию, то он может увидеть баннер «Хочешь в Турцию? Купи тур сегодня и получишь бесплатно экскурсию».
Помимо различных форматов и размеров баннеров, различных методик их показа, о которых мы поговорили выше, существуют разные подходы к измерению эффективности баннерной рекламы.