Провайдер в переводе с английского — поставщик. Компании-поставщики услуг Интернете, или провайдеры, обеспечивают соединение вашего компьютера с другим, находящимся в другом доме, городе, стране. Они напоминают телефонные станции, устанавливающие связь между телефонными аппаратами. К таким услугам относятся организация почтового сервиса, поддержка веб-сервера, разработка дизайна веб-страниц, обслуживание шлюзов в телетайпных и телексных сетях и многое другое.
Существует два основных способа подключения пользователя к сети Интернет: 1) постоянное подключение по выделенной линии; 2) сеансное телефонное подключение.
Нас интересует возможность провайдера обеспечивать доступ в Интернет в режиме online и поддерживать почтовую службу и телеконференции. Сегодня это наиболее массовые услуги, которыми интересуются большинство пользователей. Остальные возможности провайдера стоят дорого и востребованы, в основном, коммерческими фирмами.
Какими бывают провайдеры
Начинался Интернет с бесплатного доступа, так как никому не приходило в голову продавать «входные билеты» в «скучный» научный мир. В первую очередь, Интернет рассматривался как место для общения специалистов и подготовки студентов. Поэтому были, да и сейчас есть, университетские и общественные центры, разрешающие бесплатно пользоваться интернет-каналами. Правда, для этого ваш общественный статус должен соответствовать определенным требованиям, например, нужно быть научным работником, студентом и т. п.
В дальнейшем, по мере повышения популярности Интернета, стали появляться коммерческие фирмы, которые за определенную плату создавали сервис для желающих окунуться в виртуальный мир. Этот момент совпал с появлением первых современных браузеров, которые украсили простой текст картинками, анимацией и звуком.
В России, в отличие от остального мира, государство практически не принимало участия в рождении Интернета. Поэтому можно не удивляться, что подавляющее число входов в Интернет — платные, принадлежащие коммерческим фирмам — провайдерам. Бесплатные варианты есть, но «добраться» до них достаточно сложно, а их использование сопряжено с рядом ограничений.
Основная задача провайдера — «сидеть» на канале связи и распродавать в розницу «кусочки» этого канала, купленного у телефонной компании или у провайдера верхнего уровня — оптового продавца.
Как выбрать провайдера
Выбор провайдера — всегда игра с неизвестностью. Большинство провайдеров, проработавших несколько лет, предлагают примерно одинаковый пакет услуг, и цены у них сопоставимы. Поэтому однозначно сказать, что этот провайдер плохой, а этот — хороший, нельзя. Исключение составляют новые фирмы, которые только-только пришли на рынок интернет-услуг. Не имея опыта работы, они не всегда могут оказывать полноценные услуги своим клиентам.
Вот несколько практических советов по выбору провайдера, с точки зрения минимальных финансовых затрат, надежности и качества связи (для городов, где есть из чего выбирать):
офис фирмы должен находиться не очень далеко от вас; по крайней мере, до него должно быть удобно доехать;
количество телефонных номеров для выхода в Интернет должно быть не менее двух, причем размещенных на разных АТС. Практика показывает, что работники АТС периодически затевают регламентные работы со своим оборудованием, поэтому вы можете на несколько дней остаться без связи;
нежелательно пользоваться услугами фирм, которые излишне активно рекламируются в средствах массовой информации. Обычно они не успевают расширять свой модемный пул (то есть количество модемов для обслуживания клиентов) в соответствии с притоком клиентов. При работе с ними возникают «часы пик», когда до них невозможно дозвониться;
внимательно читайте прайс-листы. В них можно найти варианты, подходящие именно вам, например бесплатный час в утреннее время или окончание ночного тарифа (более дешевого) в 7, 8 или 10 часов утра;
для надежности связи желательно, чтобы ваш провайдер имел несколько каналов связи от разных провайдеров верхнего уровня. Это резерв на случай аварий на линиях связи, что случается довольно часто.
наиболее существенная рекомендация — поговорите с друзьями и знакомыми. Пусть они поделятся опытом работы со своими провайдерами.