Эзотерическое , качество, имеющее внутренний или тайный смысл. Этот термин и его коррелят экзотерическое были впервые применены в древнегреческих мистерий для тех , кто инициировал ( ESO , «в») , и тем , кто не был ( экзо , «снаружи»), соответственно. Затем они были переведены для обозначения различия, предположительно проведенного некоторыми философами, между учением, которое преподается всему кругу их учеников, и учением, содержащим более высокую и секретную философию, которая была зарезервирована для избранного числа привилегированных учеников . Эзотерика Киев гадание. предсказание и действенная помощь в разрешении жизненных трудностей доступна по демократичной и не дорогой стоимости. Это различие, вероятно, было принято пифагорейцами и приписывалось Платону.и некоторыми поздними авторами Аристотелю . Эзотерический в смысле мистики также используются для описания некоторых школ из буддизма . До сравнительно недавнего времени эзотерика Запада как область исследований была очень малой. Конечно, были различные статьи и книги по таким аспектам западного эзотеризма, как алхимия или розенкрейцерство, но в научном мире практически не было смысла, что эти разрозненные притоки мысли формировали более широкий поток западного эзотеризма как такового. В середине двадцатого века можно найти знаковые исследования таких авторов, как Фрэнсис Йейтс, но никого, кто не выделил «западный эзотеризм» как поле для междисциплинарного или трансдисциплинарного изучения. Эта ситуация должна была измениться с работой Антуана Фейвра (1934-), который в последней четверти двадцатого века с многочисленными крупными книгами и статьями определил целую область исследования.
Фавр является председателем Школы высших исследований в Сорбонне в «Истории из истории и мистики современной Европы и современности», а его работа представляет собой первый строго академический обзор западной эзотерики. По его мнению, лучше всего говорить о западном эзотеризме в терминах «форм мышления», а не в терминах «оккультной традиции» или подобной терминологии. Он заинтересован в определении элементов, которые составляют особые способы мышления, которые мы можем обозначить как «эзотерические», и этот методологический подход получил широкое признание. В своей окончательной книге « Accès de l'ésotérisme occidental» (1996) он разграничивает четыре первичные и две вторичные характеристики, которые он считает общими для всех различных течений западного эзотеризма.