На сегодняшний день краны манипуляторы контролируют значительную долю рынка грузоперевозок.
Такая ситуация сложилась благодаря следующим факторам.
.
Во-первых, заоблачным ценам на бензин и соляру на заправочных станциях страны. Если брать во внимание, что манипулятор заменяет собой два вида техники (самоходный кран и грузовик или грузовую платформу), то исключение одного транспортного средства от необходимости заправки топливом несет в себе значительную материальную выгоду.
Не стоит забывать и о том, что собственный расход топлива у современных кранов-манипуляторов значительно ниже, чем у КРАЗов и КАМАЗов, шасси которых зачастую составляют основу для грузовиков и самоходных кранов.
Во-вторых, маневренности этой спецтехники, которая может не только заехать на узкие, уже, застроенные улочки наших населенных пунктов и дачных кооперативов, но и развернуться, выгрузить груз с возможным перемещением через забор или с поднятием на второй этаж строящегося частного дома.
В-третьих, широкому спектру применения. Манипулятор востребован как для перевозки строительных материалов с предварительной погрузкой и последующей выгрузкой, так и для доставки негабаритных грузов (например, МАФов), посадки многолетних деревьев и так далее и тому подобное.
Подобные услуги оказывают сотни транспортных компаний, но профессионализмом и обширным парком подобной спецтехники различной грузоподъемности могут похвастаться далеко не все. В Днепропетровске качественные услуги крана манипулятора предоставляет «YAR Кran» - транспортная организация с большим опытом оказания подобных услуг.
Но есть ли отрицательные моменты, свойственные этой спецтехнике?
Их немного.
Во-первых, это ограниченная грузоподъемность, которая в подавляющем большинстве случаев ограничена максимальной нагрузкой на ось транспортной составляющей.
Во-вторых, фиксированный радиус действия, ограниченный длиной стрелы и вероятностью опрокидывания транспортного средства. Не всегда есть возможность использовать дополнительные опоры из-за ограниченности внешнего пространства.
В-третьих, использование устаревших моделей. Большинство завезенных в Украину манипуляторов - это бэушные, отслужившие свой срок транспортные средства из Европы.
Но, как показывает растущий спрос на услуги крана манипулятора, положительные моменты значительно превосходят отрицательные.