Как правильно выбрать свадебное агентство?
1. До момента обращения в агентство Вы и Ваша половинка должны хотя бы приблизительно представить себе свадьбу своей мечты и убедиться в том, что Ваши мечты совпадают. Если Вы мечтаете о чем-то особенном, например, о выездной регистрации на экзотических островах, то основная масса свадебных агентств автоматически отсеется.
2. Нужно определиться – будете ли Вы организовывать свою свадьбу в агентстве «под ключ» или хотели бы привлечь опытных специалистов для реализации конкретных задач, например, для оформления помещения или подготовки выездной регистрации. Это важно, так как многие агентства не предоставляют отдельных услуг, а предоставляют их в комплексе.
3. Соберите отзывы Ваших друзей и знакомых, чья свадьба состоялась недавно. Возможно, Вы лично присутствовали на одной из них, и уровень агентства-организатора показался Вам приемлемым. Никакие красивые картинки в интернете и лестные отзывы незнакомцев не дадут объективной картины и не сравнятся с собственными незабываемыми впечатлениями. Такой выбор агентства является самым безошибочным, поэтому всегда, если Вам нравится мероприятие, сохраняйте контактную информацию организаторов.
4. Если Вы решили искать свое агентство в пучине интернета, то здесь свое внимание нужно обратить на следующее: самые крупные и известные компании, как правило, занимают топовые позиции в поисковых системах, их сайты имеют представительный дизайн, но и услуги таких агентств достаточно дороги. Изучайте самым внимательнейшим образом сайты свадебных агентств! Если сайт выглядит аляповатым, выполнен в мрачной цветовой гамме – то это сигнал, такой же безвкусной может быть ваша свадьба! И, наоборот, если эстетический уровень его оформления Вам близок, то по многим ключевым вопросам – от дизайна приглашений до выбора свадебной тематики – Вы с организаторами будете «на одной волне».
5. Очень часто в подобных рекомендациях по выбору свадебных организаторов советуют выбирать только те, которые специализируются только на свадьбах. С такими рекомендациями можно поспорить: у агентства, занимающегося организацией мероприятий для крупнейших корпораций, уровень персонала априори на порядок выше, так как конкуренция между организаторами более жесткая, подрядчики выбираются в результате многоэтапных тендеров, побеждают только самые сильные и креативные, способные разработать действительно уникальный праздник. У многих специализированных свадебных агентств свадьбы проходят «на потоке», зачастую с использованием одних и тех же артистов и декораций. Поэтому, наличие в послужном списке агентства крупных «не свадебных» проектов, подкрепленных рекомендациями заказчиков, является только дополнительным плюсом.
6. Обратите внимание на портфолио агентства: фото и видеоматериалы, количество проведенных свадеб. На фотографиях можно увидеть уровень агентства: места, где проводились свадьбы, оформление, технические возможности. Фотографии и видеоматериалы обязательно должны быть собственные, а не позаимствованные у конкурентов, обычно на них ставится название агентства, которому они принадлежат.
7. Когда среди множества свадебных организаторов Вы определили для себя несколько, по Вашему мнению, наиболее подходящих, следует посетить офис агентства и познакомиться лично с его командой. Месторасположение офиса, разумеется, имеет значение, но основную роль играет впечатление от сотрудников агентства и их профессионализма. Здесь нужно довериться собственной интуиции: обычно, первое впечатление самое верное. Какой показалась Вам атмосфера в офисе: душевной или слишком суматошной? Насколько пунктуальными и внимательными по отношению к Вам были менеджеры? Свадьба – это такой процесс, в котором мелочи и детали иногда играют решающую роль. Офис агентства не должен поражать своей роскошью, он должен быть уютным и информативным. Здесь вы должны встретить доброжелательных и компетентных специалистов, способных объяснить и продемонстрировать возможности агентства, предоставить необходимые иллюстрированные каталоги услуг с четко обозначенным диапазоном цен. О непрофессионализме организаторов могут говорить: нечетко назначенное или «плавающее» время встречи, когда несколько заказчиков могут придти одновременно, и кому-то придется ждать; отсутствие наглядных материалов – образцов приглашений, каталогов, фотографий и демонстрационных фильмов артистов.
8. Одним из ключевых моментов при выборе агентства является личность Вашего потенциального свадебного распорядителя. Будет ли это конкретный, закрепленный за Вами на все время подготовки человек, или Вас ждет общение с бесконечной чередой сменяющих друг друга мальчиков и девочек. Очень часто случается так, что при подписании договора Вы общаетесь с симпатичным и опытным профессионалом, а в дальнейшем все общение будет происходить с его помощником-стажером или, что еще хуже, с помощником помощника.